|
|
Ехин Михаил Николаевич
WWW: нет
e-mail: нет
|
Ехин Михаил Николаевич кондидат технических наук, доцент.
На третьем кусе обучения в институте началась наша специализация на кафедре.
Это означает, в моем рационе, как в прочем и у остальных одногрупников, появилось
достаточно много предметов кафедры №12. Одим из таких предметов (наверное самый крутой)
была схемотехника ЭВМ. Лекции читал Кальнин, а лабы вели Ковригин и Ехин вместе. Предмет
не был совершенно новым, т.к. двоичную, шестнадцатеричную логику хорошо изучили за два
года. Я имею ввиду конечно курс лекций Соловьева (От и ОВС), и семинары Гурова. Так что
к схемотехнике я был готов.
Схемотехника интересный предмет. Это не только сложение и
вычитание в разных системах исчисления, но и много нового. Например, разработка
схемотехнических устройств. Как наверно и для любого из нашей группы лабы были очень
крутыми. Они проходили в специально подготовлеммым для этого классе. Это приличная
комната (по размерам). На каждом столе вмонтирован Осцилограф, а в сами столы встроен
лабораторный стенд. Этот стенд включает наиболее распространеные логические элементы серии
ТТЛ 155. Такие как И, ИЛИ, И-НЕ и т.д, регистры, триггеры, элементы
памяти, дешифраторы, и т.д. Коммутация схем проводилась при помощи проводов.
Каждая лаба (длилась она около двух пар!!!) начиналась с проверки подготовленного дома ДЗ по лабе.
Понятно, что ее нужно было выполнить на бумажке заранее, хотя одной бумажкой там ни как
обойтись нельзя было, минимум листов 5-6.
Лабы вели и принимали Ехин с ковригиным. Они особо не утруждаясь взяли и поделили группу по полам
Каждый из них работал с одной из подгрупп. На самом деле официально
это называлось проверка ДЗ для допуска к лабораторной работе. Понятно, что я попал во
вторую подгруппу - к Ехину. В отдичее от Ковригина Ехин принимал лабы проще и легче.
Ковригим многих не допускал к лабе, если на бумажке видел бред. Ехин, то же не допускал,
однако позволял на месте подготовиться или разобраться с предыдущей лабой,
если она была защищена не полностью. А такое было очень распространено,
т.к защита лабы включала в себя несколько этапов, а точнее три.
Первый - это допуск к
лабе (показать ДЗ на бумашке и ответить на вопросы препода, если ему что то не понравится).
Второй - выполнение лабы, коммутирую спроектированную схему на стенде, проверка ее
работоспособности и показ преподу.
И третье - выполнение письменных тестов по карточкам
индивидуально.
После всех этих этапов лаба считается защищенной. Не случайно на это
дело отвели 4-е часа (две пары). В отличае от Ковригина Ехин помогал разобраться в
твоей же схеме во время коммутации и самое главное после. А после это было очень
важно. Если на бумашке схема выглядит не очень сложно, то на стенде она превращается
в гору перепутанных проводов. Если после коммутации или в ее процессе, ты случайно
дернул или зацепил рукой за провод и вытащил его из гнезда, то …. Все… начинаются
большие проблемы. В основном это заключалось в поисках места откуда это могло вылезти.
При этом ты совершенно забываешь, что ты еще забыл скоммутировать. А время идет быстро.
Из опыта скажу, проще все разобрать и начать сначало!!! Будет значительней быстрее.
Такой же сове давал и Ехин в то время.
Другая и пожалуй еще более срашная проблема
при коммутации схемы заключалось в том, что поподальсь рваные проводники. Это значит, что с наружи провод
выглядит нормально, а оуколо контакта разрыв, на глаз не видимый. Найти быстро такую неисправность, мог только
препод. Вот Ехин это делал, а Ковригин нет.
После успешно сданной практической части
лабы, начиналась как бы теоретическая - тесты. На каждый вопрос карточки прелагалось
несколько вариантов. Нужно было решить задачку и разместить ответ на карточку. А
преподы сверяли наши ответы со своими. Бывали случаи, когда у преподов были не
правильные ответы на тесты.
Зачет по курсу Схемотехника выставлялся по защищенным
лабам и лабам на компьютерах в системе ЛАД. Система логисеского моделирования цифровых
схем (ЛАД) - это продукт, разработанный нашей кафедрой. Точнее Ковригиным и его группой
(те которые делали у него диплом и проходили практику). Систему ЛАД версии
1.2 можно выкачать отсюда (файл lad.zip), а более свежий ЛАД версии
3.0 отсюда (файл lad30.zip). Лабы в 5-м семестре в системе ЛАД включали в себя 5 лаб.
Эти лабы выкачивайте отсюда /k5-03a/ user_lad.zip.
В шестом семестре курс Схемотехники плавно перерос в курс
"Процессоры ЭВМ". Опять же лекции читал Кальнин Бори Иванивич, а лабы ка компьютерах
и лабораторнос стенде Ковригин и Ехин. В этом семестре основная задача заключалась
в разработке процессора, выполняющего определенный набор команд (сложение, вычитание,
переход и т.п.). У каждого студента была своя задача на разработку процессора. За этот
семестр необходимо было спроектировать схему процессора, отладить ее в ЛАДе, затем собрать
на стенде и отработать ее с размыми операндами (чтоб обработать все ветви алгоритма) и в
конце семестра защитить все что ты делал перед коммиссией. Все это называется двумя словами
курсовой проект. Так же как и в пятом семестре Ехин курировал нашу вторую подгруппу.
Курсовой проект закончился внушительной пояснительной запиской, которая делалась
(по требованию Ковригина, хотя он не был лектором) в течении всего шестого семестра.
Записка действительно была внушительно, т.к. содержала
описание каждого этапа проектирования, схемы процессора и временные диаграммы (
это была просто большая простыня /не имоверное количество склеинных между собой
листов формата А4/). На защите все члены коммисии были просто в восторге от моей
простыне. Ей дейстаительно можно было накрыться полностью если ее развернуть.
Наверное не менее сотни сигналов было выведено на эту простынь. Защита прошла просто,
т.к. на ней присутствовали Ковригин и Ехин. Вопросов практически не было, т.к. я был
на хорошем счету у каждого из них. Да и меня было сложно завалить, т.к. я знал как
ДЫШИТ моя схема. А это главное в проектировании. Отсюда можно выкачать схемное
решение процессора ЭВМ /k6-03a/user_lad.zip .
В седьмом семестре, появился предмет САПР ЭВМ. Лектором
был Ковригин, а лабы на компьютерах в ЛАДе вел Ковригин и Ехин. Лабы были посвещены
моделированию неисправностей в цифровых устройствах. В качестве устройства нужно
было взять свой процессор. Эта лабы была выполнена очень быстро, зачет не заставил
себя долго ждать. Я его еще получил в середине семестра. Схемное решение процессора
ЭВМ для моделирования неисправностей загружайте от сюда /k7-03a/user_lad.zip.
После этого
мне не разу не пришлось воспользоваться ЛАДом. Экзамен сдавался так же легко, как и
лабы. И принимал его Ехин. Ну понятно, я уже знал на перед, что получу на этом экзамене.
В конце 8-ого семестра я распределился к Ехину на УИР (Учебно Исследовательскую Работу).
УИР длился по времени два семесира, т.е. восьмой и еще девятый. Восьмой семесир
закончился только зачетом, а вот девятый (как и следовало ожидать) защитой. На УИР
мне была поставлена задача в разработке лабораторного практикума для 12 кафедры по
курсу цифровые сигнальные процессоры. За осснову были взяты 16-ти разрядные процессоры с
RISC архитектурой - ADSP 21xx. Их производит фирма Analog Devices. Первая часть УИРа
практически заключалась в освоении архитеркуря данного семейства процессоров и
освоении инструментальной системы разработки и отладки ПО для ADSP, т.е ассемблера
ADSP и среды для компиляции и отладки программы. Фирма Analog Devices не жадная
фирма и постовляет условно бесплатные версии компиляторов, линкеров, отладчиков
и т.п. Т.е одним словом - инстрементальных средств. Ну вот на УИРе я должен был
со всем этим разобраться и составить соответствующую докементации. Эта докуметтация,
как оказадась, в последствии является достаточно ценной, т.к. она на руссом языке,
и во вторых имеется подробная инструкция для работы с симулятором с подробными
примерами. Это ценится на нашей кафедре…очень. В девятом семестре изучал обвязку
(перефирию) ADSP. Ну это и параллельный порт и последовательные порты и DMA.
Соответственно программировал задачи для переферии.Кроме того участвовал в
проведении пробного лабораторного практикума по данному курсу. Лабы были не
то у второкурсников не то у третикурсников. Не помню точно. Лабы вели вместе
с Ехиным. Даже удалось у одного студента принять ее, правда оценки не ставил.
Защита прошла на УРА. Т.к. повторюсь одно слово, что это делается на благо кафедры
и все преподы как обосрались. Тем более я прорюхал весь сигнальник вдоль и поперек.
И меня было не возможно завалить.
Для тех кто хочет получить на халяву доку по УИРу, тыкайте сюда
(файл uir.zip).
А полное описание работы с симулятором, линкером, компилятором и т.п
жмите сюда (файл doc_all.zip). Дистрибутив средств создания программ и отладки можно выкачать
отсюда (файл adsp_distr.zip). Примеры ассемблерных программ и заданий на 9-й семестр можно
выкачать из файла example_sf.zip. Для любителей экзотики - программа ADSP-navigator,
позволяющая быстро освоить архитектуру ADSP (конечно не в полном обьеме) находится в
файле adsp_nav.zip. Этого хватит с головой, чтоб полностью, я подчеркиваю полностью
разрюхать сигнальный процессор ADSP 21xx.
Мой e-mail: sergeyf@vivos.ru
НАЗВАНИЕ |
DOWNLOAD
|
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ |
LAD 1.2 |
lad.zip
|
ЛАД - это система функционально-логического моделирования
цифровой аппаратуры вервии 1.2. 1995-1996гг. Пакет содержит дополнение по моделированию неисправностей цифровых схем. |
LAD 3.0 |
lad30.zip
|
Тоже самое плюс алгоритмическое представление схем и их моделирование. Версия пакета 3.0.
представленна в виде дистрибутива на трех дистеках. |
USER LAD |
user_lad.zip
|
Лабораторные работы по курсу LADа за 5, 6 и 7 семестры. |
УИР |
uir.zip
|
УИР - разработка лабораторного практикума по курсу цифровые сигнальные процессоры фирмы Analog Devices ADSP-21xx. |
DOC ADSP |
doc_all.zip
|
Полное описание работы с пакетом ADSP. Включаетописание работы с линкером, ассемблером, симулятором и т.п. |
Example SF |
example_sf.zip
|
Программы для лабораторного практикума по ADSP и УИРу !!!!!
|
ADSP NAV |
adsp_nav.zip
|
специальная программа (на английском) позволяющая быстро понять архитектуру семейства ADSP-21XX. значительно проще разобраться по моей готовой документации
(на русском!!!).
|
|